Китай вновь впереди: Испытана модель первого пассажирского самолёта на водороде

Она была дистанционно управляемой. В общей сложности это чудо техники поднимали в воздух уже десять раз с общей продолжительностью налёта в 24 часа.

 В ходе полётов проверялось, как работает бортовая система по управлению электропитанием и распределению энергии. Таким образом, Китай вновь доказал, что по многим вопросам он впереди других стран мира. Там уже испытана модель первого пассажирского самолёта на водороде.

У современных водородных топливных элементов есть одна важная особенность. Даже если они работают при использовании сжатого водорода с высокой степенью очистки, они по своей энергоёмкости превосходят все известные виды аккумуляторов в несколько раз.

Исходя из этого, ряд разработчиков считает, что это позволит создание электрических летательных аппаратов, которые станут иметь относительно большую продолжительность полёта.

Помимо того, немаловажным фактором признаётся, что они почти не станут наносить вред для окружающей среды. Это представляется вполне естественным, поскольку вода – это единственный продукт для работы водородных топливных элементов.

Впрочем, у них до сих пор есть и недостатки. Они плохо реагируют, если моторам внезапно потребуется увеличение мощности. Компенсировать это предполагается обычными литиевыми аккумуляторами.

Размах крыла этого лайнера составляет 6 метров. На разработку и создание модели китайским специалистам потребовалось 5 месяцев. Естественно, будущая пассажирская вариация станет существенно крупнее.

Россия также уже запланировало проведение испытания своего лёгкого двухместного самолёта, работающего на водороде. Его предполагается создать на базе «Сигма-4».

Андрей Северный