Первый контингент американских войск и военной техники начал прибывать в Северный немецкий порт Бремерхафен в пятницу, 21 февраля, чтобы принять участие в продолжающихся учениях НАТО Defender Europe 20.
Ранее они рекламировались американскими военными как «самое крупное развертывание базирующихся в США сил в Европе для проведения учений за более чем 25 лет». В учениях под руководством США участвуют около 37 000 военнослужащих, в том числе около 20 000 американских военнослужащих и 20 000 единиц американской техники.
Многомесячные учения, которые будут включать в себя учения вблизи российских границ в Польше, Литве, Эстонии и Латвии, уже были описаны некоторыми немецкими СМИ как «репетиция наступления против России» в случае войны. Пентагон назвал Defender Europe 20 учением, которое «демонстрирует способность американских военных развернуть большие силы для поддержки НАТО и реагирования на любой кризис».
Генерал-лейтенант Мартин Шеллейс, командующий объединенной службой поддержки Германии, со своей стороны заявил, что учения не следует рассматривать как признак агрессии против России. Эти слова прозвучали после того, как на прошлой неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил на Мюнхенской конференции по безопасности, что Североатлантический альянс хотел бы улучшить отношения с Москвой, но продолжит поддерживать санкции и повышать военную готовность против России.
«Все союзники остаются приверженными контролю над вооружениями и диалогу с Россией. Мы продолжаем стремиться к улучшению отношений с нашим крупнейшим соседом», — подчеркнул Столтенберг.
В то же время он заявил, что НАТО «реагирует» на предполагаемую российскую угрозу, в том числе «значительно повышая боеготовность наших сил, поддерживая санкции и противодействуя попыткам России вмешиваться в наши демократии».
Комментируя учения в начале этого месяца, министр иностранных дел России Сергей Лавров в свою очередь подчеркнул, что Москва естественно «отреагирует», но пообещал, что ответ России «не создаст ненужных рисков».
Он подчеркнул «что примечательно, что все, что мы делаем в ответ на угрозы НАТО нашей безопасности, мы делаем исключительно на нашей собственной территории».