F-35 запретили летать на сверхзвуковой скорости свыше 50 секунд

Повреждения стелс-обшивки делают истребитель уязвимым для противника.

Пентагон ввёл жёсткие ограничения для эксплуатации некоторых типов новейшего F-35. Модификациям В и С запретили летать на сверхзвуковой скорости свыше 50 секунд.

Пилот истребителя Билл Флинн обратил внимание, что после длительного полёта на «сверхзвуке» у самолёта шелушится стелс-покрытие и повреждаются антенна в хвостовой части самолёта.

Следовательно, F-35 становится заметным для вражеских РЛС и отличной мишенью для ПВО и перехватчиков противника. Лётчик-испытатель уверяет, что на боевых качествах истребителя пятого поколения это не сказывается, ведь реальный бой происходит, как правило, на значительно меньшей скорости.

Руководство было другого мнения и ограничило эксплуатацию самолёта на сверхзвуковой скорости до 50 секунд. Эксперты были категоричны: без использования сверхзвука F-35 обречён на поражение в бою с российскими аналогами. Тем самым они обострили вопрос о целесообразности и оправданности самого дорогостоящего проекта Пентагона.

Стелс-технологии, применяемые в истребителе пятого поколения — одна из основных характеристик, позволяющая первому нанести неожиданный «дальний» удар по противнику до своего обнаружения. Для ведения ближнего боя F-35 недостаточно маневренный, отмечают эксперты военного ведомства США.