Археологи планируют отыскать тайные комнаты в гробницах Тутанхамона

Ученые Политехнического университета Турина, занимающиеся археологией, намерены провести работы, чтобы найти подтверждение или опровержение теории о тайных комнатах в гробнице Тутанхамона.

Усыпальница фараона располагается в Долине Царей и открыта была в 1992 году британскими археологом и египтологом. Достояние истории было найдено Говардом Картером и лордом Джорджем Карнарвоном. «Объект KV62», как названа гробница, является уникальной и величайшей находкой среди археологических раскопок в истории.

С тех пор гробница тщательно исследовалась и благодаря тому, что вид и содержание открытой находки осталось почти в целости, усыпальница подарила ученым множество материала для воссоздания картины правления Тутанхамона. В гробнице найдены вещи открывающие традиции древнего чина погребения величественных особ, а также бытовые и письменные принадлежности, искусства, одежды. Уникальная золотая колесница и даже предположительно прядь волос бабушки правителя.

В 2015 году гробницы Тутанхамона снова стали обсуждаться учеными. Вновь вернуться к изучению древности, подтолкнуло предположение о том, что на сканерах было обнаружено еще якобы две комнаты. И хотя усыпальницу осматривали и исследовали много лет, итальянские ученые намерены доказать что имеются помещения скрытые от глаз исследователей. По некоторым версиям там может покоиться Нефертити — «главная супруга» египетского фараона Нового царства Эхнатона. Считалось также что она могла быть матерью фараона.

Чтобы получить ответы на вопросы о нахождении или отсутствии тайных помещений будут использована специальная аппаратура. Ученые утверждают что результат даст ответы на поставленный вопрос с точностью 99%.