Ученые научились по капле крови определять расположение опухолей

Ученые из Калифорнии научились находить следы раковых клеток в капле крови. Помимо этого, можно опознать стадию и класс опухоли, а также место ее нахождения в организме.

Кун Чжан, ученый из Калифорнийского университета в Сан-Диего, который сделал это открытие, сообщил, что сделал его совершенно случайно. По его словам, он вместе с группой ученых действовали обычным путем - искали раковые клетки и пытались понять, где они образовались. Во время таких исследований ученые обнаружили, что клетки "общаются" посредством химических сигналов, которые позволяют обнаружить, где находятся другие раковые образования.

На сегодняшний день миллионы людей ежегодно умирают из-за разных форм рака, и большая часть смертей связана с тем, что врачи поздно обнаруживают раковые опухоли. Из-за опоздавшей диагностики невозможно уничтожить опухоли на первых стадиях, ведь уже на четвертой стадии по организму распространяются метастазы, которые очень сложно обезвредить, в большинстве случаев просто невозможно.

Именно по этой причине ученые-биологи все силы отдают на то, чтобы определять рак на первых стадиях. Методика поиска опухоли по следам клеток, оставленных в капле крови, позволит со стопроцентной точностью определить наличие опухоли, но к сожалению такой метод не укажет точного места обитания рака.

Поэтому команда Чжана начала разрабатывать способ локализации опухоли. Во время исследований ученые обратили внимание на то, что каждая ткань или клетка нашего организма обладает собственной "маркировкой". Благодаря такой функции организма ученые смогли создать алгоритм, который по следам будет искать место зарождения опухоли.

Проводя тесты, биологи достигли очень хорошего результата, данный алгоритм позволяет с точностью 90% обнаружить расположение раковых образований.