Ученые случайно обнаружили вторую черную дыру в невидимой галактике

Впервые в новой истории астрономии в радиогалактике Лебедь А была случайно обнаружена, радиотелескопом VLA, вторая сверхмассивная черная дыра, которая скрывалась от астрономов больше двадцати лет. Объект, по мнению ученых, способен оказать немалое влияние на ближайщее пространство космоса.

Специалист из Национальной радиоастрономической обсерватории США в Сокорро Рик Перли рассказал, что первые фото галактики Лебедь А (еще одно название 3С 405) были сделаны с помощью этого же телескопа в 1980 году, но спустя время после обновления аппарата было решено сделать новые кадры гигантской семьи звезд. На новых фотокадрах первой известной человечеству "радиогалактики" астрономы увидели новый объект, которого раньше не было.

В ходе тщательных наблюдений астрофизики заметили, что теперь на фотографиях не одна ранее зафиксированная в 80-х годах черная дыра, а есть ещё одна, вторая. Они расположены друг от друга на расстоянии, примерно, в 1500 световых лет. Однако, ученые еще точно не определили что именно за "неизвестный объект" появился в Лебедь А, но Перри со своими коллегами склоняются к варианту, что это новая черная дыра, которая только начала "просыпаться". Это по словам ученых, уникальная возможность для науки наблюдать за появлением и активностью молодого квазара.