Прародители неуязвимых вирусов обнаружены в Антарктиде

Громкое открытие сделали ученые из университета Нового Южного Уэльса. Они обнаружили прародителей неуязвимых вирусов.

Исследователи обнаружили в Антарктиде микроорганизмы, изучив которые они определили, что внутри них находятся кольцевидные молекулы ДНК. По мнению специалистов, они могли эволюционировать в инфекционные агенты, которые выживают при любых неблагоприятных условиях – высокой температуре, засухе, холоде и мерзлоте. Результаты своих научных размышлений они представили в журнале Nature Microbiology. Находка была обнаружена в пробах воды, которые взяли для исследования в Антарктиде.

Обнаруженный штам галоархей Halorubrum lacusprofundi R1S1 содержит внутри вирусоподобные частицы, содержащие прамзиды pR1SE. Эти частицы необходимы для формирования мембранных пузырьков правильной формы. Содержащиеся в капсулах везикулы транспортируют плазмиды и попадая в другие клетки способны заражать их. Кроме этого, плазмиды могут проникать в геном хозяина и переносить в него другие гены.

Такой механизм ученые рассматривали впервые, что делает открытие особенно важным. Теперь, специалисты устанавливают, как долго археи могут выживать в неблагоприятных условиях.