Психологи Калифорнийского Университета и университетов Нидерландов независимо друг от друга проводили исследования, чтобы выяснить: каким образом сейчас становятся и остаются популярными в Интернете.
Психологи сошлись во мнении, что сегодня средства достижения популярности заметно отличаются от того, как это делалось раньше. До популяризации YouTube, и Интернета в целом, человеку приходилось много работать, оттачивая свои умения настолько, чтобы быть лучшим из лучших. Только тогда о них могли заговорить газетчики. С течением времени мастерство плавно перетекало в страсть: чем искреннее кто-то занимался своим ремеслом, тем больше становилась их популярность.
С приходом YouTube и Интернета в массовое пользование решающим фактором стало веселье. Видео смертей, шуток, «ляпов» и прочего «глупого» или резкого контента стало преобладать над талантами. Всё потому, что зрителям нужно было самоутвердиться: «У кого-то что-то хуже, чем у меня» или «Мне это не нравится, я это выскажу», создавая своими действиями славу ни за что. На этом состояния заработали многие блогеры, когда Интернет заменил реальное общение. Психологи заключают, что популярность в Сети зависит от того, насколько глупым и абсурдным может быть человек, прикладывая к этому тонну усилий. И готов ли он быть таким 24/7.