Учёные: Морское биоразнообразие недостаточно защищено

Финские учёные уверены, что расширения границ защиты морских животных минимум на 1% позволит повысить эффективность вдвое.

Исследования специалистов из Института окружающей среды Финляндии, опубликованные в журнале Frontiers in Marine Science, показывают низкую эффективность охраны биоразнообразия. Учёные проанализировали морские охраняемые районы, и пришли к выводу, что их следует значительно расширять.

Для этого специалисты не только изучили регионы, но и собрали данные о 140 000 животных, обитающих в воде. В мире защищено около 10% всех морей, однако это позволяет спасти только 27% обитающих там видов.

Специалисты считают, что морское разнообразие является важной частью планеты, и вымирание отдельных видов приведёт к необратимым последствиям. Недостаточный уровень защиты обоснован недостаточностью площадей, и если они будут увеличены до 11%, то под охраной окажется намного больше видов. Учёные уверены, что правильное использование морей позволит расширить площади для источников зелёной энергии.