Найден новый фактор формирования пола ребенка

Ученые Мельбурнского детского научно-исследовательского института Мердока определили новый фактор, от которого зависит пол ребенка.

Как известно, с хромосомами XX рождаются девочками, а носители XY – мальчики. Но ученые открыли новые факты. Оказывается, в организме ребенка одного пола может присутствовать другой. Причиной может быть низкий уровень гена SOX9, формирующий яички у мальчиков. ДНК содержит усилитель активности генов, определяющий, кто родится.

Эмбрионы с хромосомной парой XX и низким уровнем гена SOX9 – девочки. Если эмбрион с хромосомной парой XY имеет недостаточный уровень усилителей потока гена SOX9, рождается ребенок с нарушением в половом развитии.

В результате ученые пришли к выводу, чтобы повысить или понизить интенсивность усилителей, требуется изучение структуры ДНК.

Ранее российские генетики определили, что 83% россиян родственники. Проанализированы данные 1848 человек из разных уголков страны. Использовалась технология в рамках ДНК-теста «Генеалогия». Были обнаружены связи от третьего и второго поколения, а также от пятого до десятого поколения по отцовской и материнской линиям и даже определена этническая принадлежность.

Желающие найти родственников на огромной территории нашей страны присылают в лабораторию пробирки с биоматериалом. После ДНК-теста специалисты сравнивают хромосомы и выносят вердикт.