Исследователи из Тилбургского университета после изучения 2000 видеоблогов на YouTube пришли к выводу, что люди во время просмотра копируют эмоции тех, кого смотрят.
По их мнению, люди, к которым мы проявляем интерес в интернете, влияют на наши эмоции. Видеоблогеры могут сделать нас счастливыми или испортить настроение, вызвать агрессию.
Блогеры, по мнению ученых, делятся со зрителями своими эмоциями. И смотрят их миллионы подписчиков. Чтобы измерить уровень эмоционального влияния на людей, ученые изучали слова и эмоции блогера и сравнивали их с теми, что присутствовали в комментариях.
Специалисты заметили эффект корреляции эмоций видеоблогера с эмоциями аудитории. Говоря другими словами, на позитивный посыл публика реагирует позитивно, на негативный соответственно.
Ученые подчеркивают, что происходит не только эмоциональное заражение, но и проявление множества различных факторов, как сочувствие и симпатия. Перенимает ли эмоции человек, которому блогер неприятен, неясно. По мнению ученых, наша социальная жизнь все больше проходит в онлайн-среде, но эмоции, которые мы испытываем и наше поведение по отношению друг к другу, как и прежде, регулируются основными психологическими процессами.