Венгерские ученые объяснили наличие полос у зебр

Ученые из Венгрии предложили свою точку зрения, объясняя раскраску зебр. Шкура зебр раскрашена черно-белыми полосами, но это не спасает их от хищников. Зато, по мнению ученых, это эффективная защита от насекомых.

Для подтверждения правоты своего высказывания исследователи из Будапештского университета использовали двух манекенов, выкрашенных в белый и черный цвет. Их выставили на открытое пространство. Слепни не замечали их и кусали в десять раз реже, чем однотонных кукол. По мнению ученых, чередующиеся полосы черного и белого цвета обладают способностью рассеивать свет. По этой причине насекомым трудно их заметить.

Как считают исследователи, аборигены из Африки и Австралии в качестве украшения наносят на тело похожие узоры. Такая раскраска может означать не только принадлежность к определенному племени, но и защиту от укусов насекомых.

При укусах слепня возникает не только сильный зуд. Они являются переносчиками многих заболеваний. Так что такая полосатая раскраска очень важна.

По результатам эксперимента выяснили, что чаще всего слепни кусают животных с темной однотонной шкурой, реже достается ярко-белым особям, а вот полосатых слепни практически не трогают.

Существует несколько теорий, объясняющих полосатую раскраску зебр. Например, помогают укрываться от хищников, узнают друг друга, обеспечивают терморегуляцию и другие. Дело в том, что ни одна из этих версий не доказана в ходе экспериментов.

Как сообщалось, в Мозамбике стали рождаться слоны без бивней. Ученые высказали по этому поводу предположение, что, возможно, это реакция эволюционного механизма, призванного защитить млекопитающих от охотников за слоновой костью.