Археологи нашли новую форму жизни возрастом больше 500 миллионов лет

Эту находку ученые назвали сенсационной. Она не только объясняет происхождение некоторых ископаемых видов, но и создаёт полностью новую ветку в эволюционном древе.

Эта форма жизни была обнаружена на ископаемом месторождении Берджесс в Соломоне. Здесь были найдены небольшие останки ископаемого насекомого, которому насчитывается примерно 500 миллионов лет.

Такая крошечного размера находка внесла такие значимые изменения в древо мировой эволюции. Обнаружены мягкие ткани, в том числе уникальный пищеварительный тракт, усики и придатки вымерших агностид. Ученые Университета Торонто считают, что они помогут разгадать давнюю эволюционную загадку о генеалогическом древе агностидов.

Агностиды – это ранняя группа членистоногих. Нахождение агностидов в районе сланца Берджесс очень важно для ученых, Они смогут исследовать найденную твердую, как раковина, часть существа, а также мягкие ткани в виде его нервной системы. В пищеварительном тракте древнейшего насекомого сохранились даже остатки последней трапезы.

По словам ученых, обнаруженные окаменелости дают понимание того, какой была жизнь в кембрийский период. Назвав насекомого агностид, учёные сделали акцент на том, что это ранее неизвестное науке существо.