Исследователи нашли доказательства окаменелого мозга членистоногих

Археологи считают, что мягкая нервная материя не может окаменеть. Она расщепляется в результате биологических процессов до того, как произойдет окаменение.

Но в последние годы несколько исследовательских групп сообщили о находке окаменевшей нервной ткани членистоногих, живших в кембрийский период. В новой работе исследователи сообщают о наличии нейроглиального вещества в окаменелых членистоногих из кембрийского периода.

Исследуемый образец был найден на участке в штате Юта. У крошечного существа Alalcomenaeus был окаменевший жесткий экзоскелет. Исследователи обратили внимание на симметричные пятна вдоль средней части существа, которые, по их мнению, напоминали часть центральной нервной системы у современных членистоногих.

Как оказалось, пятно имело следы углерода, который в изобилии встречается в нервной ткани. Кроме того, они обнаружили во время трассировки пути пятна, ведущие к глазам существа. Они предположили, что нашли нервную ткань.

В качестве дополнительного теста исследователи изучили второй окаменелый Alalcomenaeus, обнаруженный в том же районе, где и первый. На втором образце были пятна, очень похожие на первые. Группа ученых из Китая обнаружила образец с почти идентичными пятнами. который был извлечен из участка, условия которого похожи на тот, который находится в штате Юта.

Исследователи предполагают, что уникальные условия являются причиной, объясняющей, что все три образца имеют то, что кажется окаменевшей нервной тканью.