Учеными впервые описаны водные предки земных многоножек

В науке описаны предки многих существ, живущих на планете. Но как выглядели предки многоножек, было неизвестно.

Насекомые, пауки и многоножки составляют большинство всех живых существ на суше. Хотя сегодня не многие из них живут в воде, их предки когда-то были водными. Окаменелость в 411 млн лет показала, как выглядела одна из этих групп, когда они проводили свои дни в воде.

Предки современных членистоногих представляют собой многочисленную группу, в которую входят насекомые, пауки, многоножки и крабы. Они появились в кембрийский период около 541 млн лет назад. Эти существа были маленькими, они обитали в океанах и пресной воде. В какой-то  момент эти ранние членистоногие начали распадаться на основные группы. Многие из них выбрались на сушу.

Одной из самых малоизученных тем оказалось происхождение многоножек, известных под общим названием мириаподы. До сих пор не было обнаружено ни одной водной формы этой линии. Изучая окаменелости, найденные в горной породе, возраст которой составляет около 410 млн лет, исследователи смогли рассмотреть крошечных членистоногих, сохранившихся внутри. Они обнаружили, что некоторые из этих существ были водными мириаподами.

Это одна из немногих групп животных, которые успешно совершили переход от океанов к суше. Первыми, кто сделал это примерно 420 млн лет назад, оказались членистоногие. Их можно разделить на три основные группы: гексаподы (насекомые), паукообразные (пауки и их род) и многоножки. Но каждая отдельная группа членистоногих совершила переход самостоятельно.

Известно, что первые членистоногие появились около 541 млн лет назад. Их окаменелости были найдены в залежах сланца. Используя оборудование, ученым удалось тщательно рассмотреть этих животных. Были замечены даже детали анатомии их ротовых частей. Исследование подтвердило, что они, вероятно, были ранними водными предками всех многоножек.

Тела существ, известных как эвтикарциноиды находили в скалах и прибрежных песчаных дюнах и раньше. Просто эти окаменелости были ошибочно идентифицированы как ранние родственники ракообразных или паукообразных. Ученые в новом исследовании смогли показать, что эта интерпретация была неправильной, и что они на самом деле принадлежат к совершенно разным группам членистоногих.