Ученые нашли древнейший пищеварительный тракт возрастом 550 млн лет

В пустыне Невада нашли окаменелый пищеварительный тракт возрастом 550 млн лет. Более полумиллиарда лет назад на Земле жили только простые океанические организмы, совсем непохожие на тех, кто обитает там сейчас.

Примерно 540 млн лет назад в структуре животных все резко поменялось. Появились примитивные ракообразные и черви.
Работая с трубчатыми ископаемыми, ученым удалось обнаружить пищеварительный тракт 550 млн лет. Оказалось, что предки примитивных ракообразных и червей связаны между собой.

Эти структуры не только самые древние из обнаруженных до сих пор, но и помогают понять эволюционные изменения.
Окаменелости вписываются в очень узнаваемую группу организмов-cloudinids. Кембрийский взрыв ученые рассматривают как точку в истории жизни на Земле, когда появились предки многих известных сегодня групп животных.

В исследовании ученые использовали рентгеновский микроанализ Core facility. Цифровое 3D изображение ископаемого помогло ученым рассмотреть то, что находилось внутри ископаемой структуры. С помощью компьютерной томографии удалось оценить ключевые внутренние особенности, а затем проанализировать все ископаемое.