Ученые разгадывают тайну, окутывающую древнейшие окаменелости животных

Ученые из Австралийского национального университета обнаружили, что 558-миллионные окаменелости Дикинсонии не раскрывают всех особенностей самых ранних известных животных, которые потенциально имели рты и кишки.

Исследование показывает, что простые физические свойства осадков могут объяснить сохранение Дикинсонии, и подразумевает, что то, что можно увидеть сегодня - не всегда расскажет, как эти существа на самом деле выглядели.

Эти мягкотелые существа, жившие 558 миллионов лет назад на морском дне, в принципе могли иметь рты и кишки—органы, которые, как утверждают многие палеонтологи, появились в кембрийский период десятки миллионов лет спустя.

По словам ученых, открытие Дикинсонии и многих других эдиакарских окаменелостей открывает новые возможности относительно того, как они выглядели на самом деле.

Ediacara biota были странными существами, которые жили на морском дне от 571 до 541 миллионов лет назад. Они выросли до двух метров в длину и включают в себя самых ранних известных животных, а также колонии бактерий.

Тот факт, что Дикинсония и другие ископаемые вообще сохранились в геологической летописи, до сих пор остается большой загадкой.

Команда, в которую вошли ученые из российских институтов, обнаружила сохранившиеся окаменелости Ediacara biota, несмотря на то, что макроорганизмы не имели скелетов или раковин.

Как считают специалисты, теперь мы знаем, что перед нами отпечаток мягкого органического скелета, который мог находиться где угодно в теле Дикинсонии. То, что мы видим, может быть внутренней частью ее тела или частью спины. Этот процесс окаменения может рассказать нам больше о том, что такое Ediacara biota и как они жили.

По мнению ученых, эти окаменелости составляют окно в раннюю эволюцию животных и являются ключом к пониманию нашего собственного глубинного происхождения.