Археологи нашли череп современного человека возрастом 35 000 лет

Группа британских учёных более точно определила возраст останков, найденных на территории современной Монголии.

Это повторный анализ. Обнаруженные останки вызвали в научном мире бурю дискуссий. Как оказалось, останки, обнаруженные в долине Салхит, действительно принадлежат самому раннему представителю современного человека, проживающему в этом районе.

Чтобы поставить точку в спорах, для изучения останков, окутанных пеленой загадок и тайн, был применен анализ ДНК и радиоуглеродное датирование.

Согласно предыдущим исследованиям, считалось, что возраст останков не более 27 000лет. Возраст определяется размыто: от раннего до позднего плейстоцена.

При повторном изучении ученые из Оксфорда пришли к выводу, что человек жил 34 950-33 900 лет назад. Это примерно на 8000 лет старше первоначальных дат. Ранее считалось, что это останки единственного обнаруженного в Монголии плейстоценового гоминида. Его назвали Mongolanthropus.

Исследователи применили новую технику датирования, в основе которой лежит извлечение только одной аминокислоты из коллагена в кости. Учитывая это, новую датировку называют более надежной.

Британские учёные обратились за помощью к итальянским коллегам, которые провели дополнительные анализы.

Как показали результата анализа, останки принадлежат уже современному человеку, а не переходной форме от наших предков. Эта находка может оказать влияние на понимание теории эволюции человека в целом.