В Китае обнаружили череп человека среднего плейстоцена

Группа ученых из Института палеонтологии Китая сообщила о первом в истории среднего плейстоцена человеческом черепе, найденном в Юго-Восточном Китае, раскрывая вариацию и преемственность у ранних азиатских людей.

При раскопках в пещерных отложениях среднего плейстоцена в Юго-Восточном Китае обнаружили череп, который демонстрирует морфологическое сходство с другими восточноазиатскими средне- и позднеплейстоценовыми архаическими человеческими останками. Он похож и на более поздние современные человеческие формы.

Ископаемые свидетельства эволюции человека в Восточной Азии в плейстоцене часто фрагментарны и разбросаны, что затрудняет оценку закономерностей архаической эволюции человека и современного появления человека в регионе.

Ученые сообщили о недавнем открытии большей части черепа и связанных с ним останков, датируемых около 300 000 лет назад в пещере Хуалун. Особенности окаменелостей дополняют черты других восточноазиатских останков.

В частности, череп имеет низкий и широкий разрез мозга с выступающим лбом, но менее заметной серединой лица, а также зарождающимся подбородком. Зубы просты по форме, контрастируют с другими архаичными восточноазиатскими окаменелостями, а третий моляр либо уменьшен в размере, либо отсутствует.

По мнению авторов, останки не только добавляют к ожидаемой вариации этих людей среднего плейстоцена особенности, присутствующие у других особей из того же периода времени, но и предвещают развитие событий у современных людей, обеспечивая доказательства региональной преемственности.