Ученые рассказали, почему сон необходим во время болезни

Исследования показали, что заболевшим людям постоянно хочется спать из-за особого гена.

Согласно данным, человек спит практически 1/3 своей жизни, но какие процессы в организме вызывают это состояние, ученые не могли выяснить до недавнего времени.

Для исследований были взяты 12 тыс. особей плодовых мух. Их проводили специалисты из Медицинской школы в Университете Пенсильвании. Ученые обнаружили особый ген, получивший название немури. Благодаря его активации человек испытывает повышенную сонливость. Когда инфекционный агент при простуде попадает в организм, ген начинает борьбу с ним и одновременно «усыпляет» больного человека.

По своей структуре немури представляет антимикробный пептид. Кроме борьбы с инфекцией, у него есть и другое функциональное предназначение. Вызывая у человека или другого организма сон, он обеспечивает его защиту. Поэтому исследователи пришли к выводу, что ген необходим живым организм для выживания в период заболевания.

Руководитель исследователей, профессор нейробиологии Амита Сегал сказала, что сон во время болезни все люди считают необходимым, но никто не знает почему. Теперь ученые обнаружили взаимосвязь гена немури с иммунной системой и объяснили, почему человек вялый и постоянно хочет спать во время болезни.

Мухи, лишенные гена немури, умирали во время сна. К тому же, инфекция быстрее развивалась, и мухи не испытывали потребность в увеличении сна.