Первая обнаруженная планета Кеплер была окончательно признана 10 лет спустя

Некогда планета Кеплер 1658b размером с Юпитер была отброшена как потенциальная экзопланета. Но после измерения звуковых волн, подпрыгивающих вокруг звезды-носителя, астрономы сказали, что она реальна.

Спустя десятилетие после обнаружения первый кандидат на экзопланету, замеченный космическим телескопом Кеплера, был подтвержден как реальный мир.

Планета вращается вокруг звезды, первоначально названной KOI 4. Когда планета проходила перед звездой, она блокировала немного звездного света из-за Кеплера на орбите Земли, предупреждая астрономов о существовании планеты.

Ученые первоначально считали, что звезда была примерно в 1,1 раза шире Солнца, что сделало бы планету размером с Нептун. Но затем астрономы увидели второе погружение в звездный свет, когда мир проходил за звездой, называемое вторичным затмением. Этот второй провал не должен быть виден для такой маленькой планеты, поэтому кандидат на экзопланету был отклонен как ложная тревога.

Но, по словам астрономов, в данных Кеплера все еще есть сокровищница. Они пересмотрели размер KOI 4 путем измерения пути звуковых волн ряби сквозь недра звезды, метод астросейсмологии.

Как обнаружили исследователи, KOI 4 на самом деле примерно в три раза шире Солнца, что означает, что его планета будет примерно в три раза больше, чем предполагалось вначале, или немного больше, чем Юпитер. Это достаточно большое для того, чтобы мир блокировал достаточно звездного света, чтобы Кеплер заметил это вторичное затмение.

После того, как результаты были дважды проверены астрономами с помощью наземных телескопов, звезда была переименована в Kepler 1658, а планета Kepler 1658b, добавив систему в длинный список открытий Кеплера.