Учёные предложили ввести пятилетний мораторий на проведение генетических экспериментов

В августе 2017 года группа американских исследователей объявила о том, что им удалось устранить болезнь сердца у человеческого эмбриона. В ноябре 2018 года китайский ученый поразил мир утверждением о рождении первых генетически модифицированных детей. Всего 40 дней назад научный журнал MIT Technology Review опубликовал планы разработчика биткойнов использовать эту цифровую криптовалюту для финансирования модификации собственной спермы и создания трансгенного человека.

Со времени открытия в 2015 году технологии редактирования ДНК CRISPR-cas9, также известной как генетический метод вырезания и вставки, многие из них являются научными достижениями. Однако его неэффективность и неопределенность его последствий поднимают этические, моральные и биологические вопросы, которые требуют глобального ответа для всего человечества.

Нежелательные эффекты, которые эта методология производит в других генах, не были решены, и побочные эффекты манипуляции с частью генома не известны.

По этой причине 13 марта ученые из семи стран предложили через журнал Nature ввести пятилетний мораторий на проведение подобных экспериментов, когда они переходят на клиническую стадию, с учетом риска для безопасности, который они представляют, и их последствий для человека как вида.