Космическая летучая мышь прячется в уголках созвездия Ориона

Спрятанная в одном из самых темных уголков созвездия Ориона, эта космическая Летучая мышь расправляет свои туманные крылья в межзвездном пространстве на расстоянии 2000 световых лет.

Она освещена молодыми звездами, расположенными в ядре, несмотря на то, что они окутаны непрозрачными облаками пыли, их яркие лучи все еще освещают туманность.

Слишком тусклый, чтобы быть различимым невооруженным глазом, NGC 1788 показывает свои мягкие цвета очень большому телескопу.

Очень большой телескоп ESO поймал проблеск эфирной туманности, скрытой в самых темных уголках созвездия Ориона. NGC 1788 прозван космической летучей мышью. Эта отражающая туманность в форме летучей мыши не испускает свет. Вместо этого она освещена скоплением молодых звезд в ее ядре, только смутно видимых сквозь облака пыли. Научные инструменты прошли долгий путь с тех пор, как NGC 1788 был впервые описан, и снимок, сделанный VLT, является самым подробным портретом этой туманности, когда-либо сделанным.

Несмотря на то, что эта призрачная туманность в Орионе кажется изолированной от других космических объектов, астрономы считают, что она была сформирована мощными звездными ветрами от массивных звезд за ее пределами. Эти потоки обжигающей плазмы выбрасываются из верхних слоев атмосферы звезды с невероятной скоростью, формируя облака, скрывающие зарождающиеся звезды космической летучей мыши.

NGC 1788 был впервые описан немецко-британским астрономом Уильямом Гершелем, который включил его в каталог, который позже послужил основой для одной из самых значительных коллекций объектов глубокого неба, нового общего каталога.

Хорошее изображение этой маленькой и тусклой туманности уже было захвачено 2,2-метровым телескопом MPG / ESO в обсерватории Ла Силла ESO, но эта новая наблюдаемая сцена показывает ее в пресловутой пыли.

Застыв в полете, мельчайшие детали пыльных крыльев этой космической летучей мыши были изображены к двадцатой годовщине одного из самых универсальных инструментов ESO, фокусного редуктора и спектрографа низкой дисперсии 2.

FORS2- это прибор, установленный на Анту, одном из 8,2-метровых телескопов VLT в Паранальной обсерватории, его способность отображать большие участки неба в исключительных деталях сделала его желанным членом флота передовых научных инструментов ESO.

Универсальность FORS2 выходит за рамки чисто научных применений, его способность захватывать красивые высококачественные изображения, как это, делает его особенно полезным инструментом для общественного охвата.

Это изображение было сделано в рамках программы Cosmic Gems ESO, информационно-пропагандистской инициативы, которая использует телескопы ESO для получения изображений интересных, интригующих или визуально привлекательных объектов для целей образования и информирования общественности. Программа использует время телескопа, которое не может быть использовано для научных наблюдений, и с помощью FORS2 создает захватывающие образы некоторых из самых ярких объектов в ночном небе, таких как эта сложная туманность отражения.

В 1864 году Джон Гершель опубликовал общий каталог туманностей и скоплений, который основывался на обширных каталогах и содержал записи для более чем пяти тысяч интригующих объектов глубокого неба. Двадцать четыре года спустя этот каталог был расширен Джоном Луисом Эмилем Дрейером и опубликован как новый общий каталог туманностей и скоплений звезд (NGC), всеобъемлющая коллекция потрясающих объектов глубокого неба.

Помимо возможности точного изображения больших площадей неба, FORS2 может также измерять спектры нескольких объектов в ночном небе и анализировать поляризацию их света. Данные FORS2 являются основой для более чем 100 научных исследований, публикуемых каждый год.