Минимальные «движения» пассажира ускоряют процесс поездки.
Большинство пешеходов используют этикет ходьбы, как способ минимизировать дискомфорт или для повышения эффективности. Заметим, когда проектировщики планируют дороги, здания и коридоры, они учитывают пространство, необходимое для каждого человека. И хотя исследование показало, что 74% пешеходов предпочитают стоять на эскалаторе, учёные выяснили, насколько эффективно ходить по эскалатору. Социальная условность в транспорте благоприятствует индивидуальному «путешественнику»: например, разрешение людям идти вверх по левой стороне позволяет двигаться быстрее.
Инженеры уверены, что более медленный темп движения вызван как нехваткой места, так и необходимостью для каждого пешехода принимать больше решений: «Должен ли я ускоряться или просто ждать?» — задаётся вопросом каждый. Подавляющее число мелких решений может привести к тому, что пешеходы будут вести себя так же, как и те, кто их окружает — буквально «плыть по течению». Исходя из этого, простое движение по эскалатору может помочь добраться до места назначения быстрее. Тем не менее, двигаясь по эскалатору следует оставаться предельно осторожным: одной из самых крупных аварий в метро до сих пор считается падение эскалатора в Москве в 1982 году: тогда из-за поломки погибли 8 человек, а 30 получили серьёзные травмы.