Ученые рассказали о самой мощной грозе в истории

Рекордная гроза имела электрический потенциал 1,3 миллиарда вольт.

Для исследования ученые использовали g3mt, мюонный телескоп в Южной Индии, чтобы точно измерить влияние грозовых туч на поток крошечных частиц высокой энергии.

0 марта ученые сообщили о новом рекорде самой мощной грозы в истории. Мощный шторм мог похвастаться электрическим потенциалом в 1,3 миллиарда вольт.

Чтобы оценить электрический потенциал шторма, ученые измерили уменьшение количества мюонов под штормом. Мюоны -это крошечные частицы, которые проливаются дождем через атмосферу. Они возникают, когда космические лучи сталкиваются с верхней атмосферой.

Ученые Индии и Японии определили, что электричество, пульсирующее в грозовых тучах, уменьшит заряды мюонов, проходящих через них, уменьшая вероятность обнаружения частиц мюонными датчиками под бурей.

Данные, собранные самолетами и метеозондами, помогли ученым изучить электрические структуры внутри грозы. Самолеты и аэростаты могут исследовать только небольшие части штормов, которые распространяются по большому пространству. Они не могут измерить электрический потенциал во всем массивном облаке.

Астрономы ранее заметили, что наличие грозы может подавить поток мюонов, измеренный мюонными телескопами. Исследователи также обнаружили корреляции между ударами молнии и гамма-лучами.

Авторы исследования также разработали количественный метод для вывода электрического потенциала грозы на основе изменений мюонного потока. Соответствующее исследование подтверждает связь между гамма-лучами, ударами молнии.

G3MT смог измерить изменения в потоке мюона с точностью 0,1 процента. Телескоп также смог различать 169 дискретных направлений в небе, обеспечивая полную картину электрической структуры грозовых туч.

о словам исследователей из Университета штата Луизиана, этот мюонный метод обеспечивает уникальный, хотя и косвенный, способ зондирования электрических полей в крупнейших ускорителях природных частиц на Земле - молниях и грозах.

Между 2011 и 2014 годами ученые использовали G3MT и свой новый количественный метод для измерения электрического потенциала 184 гроз. Грозовая туча с электрическим потенциалом 1,3 миллиарда вольт или 1,3 гигавольта оказалась самым мощным электрическим штормом, когда-либо измеренным.