Ископаемое возрастом в полмиллиарда лет раскрывает происхождение гребенчатых желеобразных существ

Одно из малоизвестных плотоядных животных океана заняло новое место в эволюционном древе жизни после того, как ученые обнаружили его несомненное сходство с другими обитателями морского дна.

Гребенчатые желеобразные занимают центральное место в истории эволюции животных. Некоторые утверждают, что они были одними из первых животных. Теперь международная команда палеонтологов нашла ископаемые доказательства того, что гребенчатые желеобразные связаны с предками, которые сидели на морском дне с полипоподобными щупальцами.

Исследователи из университета Бристоля, университета Юньнань в Китае и лондонского Музея естественной истории сравнили ископаемое возрастом 520 миллионов лет с окаменелостями аналогичной скелетной структуры и обнаружили, что все они произошли от одних и тех же предков.

Окаменелость, помещенная в желто-оливковый глинистый камень и напоминающая цветок, была найдена к югу от Куньмина в провинции Юньнань, Южный Китай.

За последние три десятилетия в этой части тропического Китая было обнаружено несколько удивительно сохранившихся окаменелостей, разбросанных среди рисовых полей и сельскохозяйственных угодий.

Существо было названо Дайхуа в честь племени дай в Юньнани и мандаринского названием цветка «Хуа». Существо представляет собой чашеобразный организм с 18 щупальцами, окружающими его рот. На щупальцах тонкие перистые ветви с рядами крупных цилиарных волосков.

Ископаемое возрастом в полмиллиарда лет раскрывает происхождение гребенчатых желеобразных. По словам исследователей, ископаемое также сохраняет ряды ресничек, которые можно увидеть, потому что они огромны. По всему Древу жизни такие большие цилиарные структуры встречаются только у гребенчатых желеобразных.

В сегодняшних океанах есть гребенчатые желеобразные. Некоторые из них стали инвазивными вредителями.

Исследователи заметили, что Дайхуа похож на другое ископаемое, знаменитое странное чудо из сланца Берджесса возрастом 508 миллионов лет, называемое Диномишем. У этого существа тоже было 18 щупалец и органический скелет, его определили в группу под названием entoprocts.

По словам исследователей, ископаемое, Xianguangia, которое всегда считали морским анемоном, на самом деле является частью ветви гребенчатого желеобразного.

Эта возникающая картина привела исследователей к идеальному переходу от их окаменелостей вплоть до гребенчатых желеобразных.

Исследование показывает, как гребенчатые желеобразные эволюционировали от предков с органическим скелетом, которым некоторые все еще владели во время кембрия. Их гребни развились из щупальца полипа подобных предков, которые были прикреплены к морскому дну.

Затем их рты расширились, превратившись в шары, в то время как их первоначальное тело уменьшилось в размерах, так что щупальца, которые раньше окружали рот, теперь выходят из задней части животного. Зоологи считали гребневиков и кишечнополостных связаными. Эта теория была оспорена совсем недавно новой генетической информацией, предполагающей, что гребенчатые желеобразные могут быть дальними родственниками всех живых животных.

Авторы нового исследования считают, что их выводы - веские аргументы для перемещения гребенчатого желеобразного обратно вместе с кораллами, морскими анемонами и медузами.