Ученые объясняют причину трудности обнаружения опасных астероидов, направляющихся к Земле

Опасные астероиды, направляющиеся к Земле, очень трудно обнаружить. Как близко может подойти потенциально опасный астероид, прежде чем его обнаружат?

Земля часто находится на линии огня осколков астероидов и комет, большинство из которых горят в десятках километров над нашими головами. Но иногда что-то большее проникает внутрь.

Именно это произошло у восточного побережья России 18 декабря прошлого года. Гигантский взрыв произошел над Беринговым морем, когда астероид диаметром около десяти метров взорвался с энергией в десять раз большей, чем бомба, сброшенная на Хиросиму. Приближение астероида не заметили, о его прибытии сообщил взрыв.

Солнечная система усеяна материалом, оставшимся от образования планет. Большая его часть заперта в стабильных резервуарах: поясе астероидов, поясе Эджуорта-Койпера и облаке Оорта.

Эти резервуары постоянно пропускают объекты в межпланетное пространство, выбрасывая свежий мусор на орбиты, пересекающие орбиты планет. Внутренняя Солнечная система наводнена обломками от крошечных пылинок до комет и астероидов диаметром во много километров.

Подавляющее большинство обломков, которые сталкиваются с землей, совершенно безвредны, но наша планета все еще несет на себе шрамы от столкновений с гораздо большими телами.

Самые большие, самые разрушительные последствия (вроде того, что помогло убить динозавров 65 миллионов лет назад) являются самыми редкими. Но меньшие, более частые столкновения также представляют заметный риск.

В 2013 году над российским городом Челябинском взорвался 10-тонный астероид. Более 1500 человек получили ранения и около 7000 зданий были повреждены, но удивительно, что никто не погиб.

Ученые все еще пытаются выяснить, как часто происходят подобные события. Существующая информация о частоте более крупных воздействий довольно ограничена, поэтому оценки могут сильно отличаться.

В течение последних двух десятилетий предпринимались согласованные усилия по поиску потенциально опасных объектов, представляющих угрозу до того, как они упадут на Землю. В результате идентифицируются тысячи околоземных астероидов диаметром более нескольких метров.

После обнаружения орбиты этих объектов можно определить, а их траектории предсказать в будущем, чтобы увидеть, возможно ли вероятно столкновение. В то время как каталог потенциально опасных объектов продолжает расти, многие все еще остаются незамеченными.

Если получится обнаружить, что столкновение ожидается в ближайшие дни, специалисты смогут выяснить, где и когда произойдет столкновение. Впервые это произошло в 2008 году, когда астрономы обнаружили крошечный астероид 2008 TC3 за 19 часов до его попадания в атмосферу Земли над Северным Суданом.

Опасные астероиды, направляющиеся к Земле, трудно обнаружить. Прежде чем можно будет количественно оценить угрозу, которую представляет объект, сначала нужно знать, что объект существует. Но найти астероиды трудно.

Современная аппаратура осматривает небо, ища слабые звездообразные точки, движущиеся на фоне звезд. Более крупный астероид будет отражать больше солнечного света, и поэтому на заданном расстоянии от Земли будет казаться ярче в небе.

В результате, чем меньше объект, тем ближе он должен быть к Земле, прежде чем его можно будет обнаружить.

Объекты размером около 20 и 10 метров в диаметре крошечные. Их можно заметить, только когда они очень близко к нашей планете. В подавляющем большинстве случаев их просто невозможно обнаружить. Такие воздействия приходят из ниоткуда и являются нормой, а не исключением.