Астрономы обнаружили потенциально опасные околоземные объекты

Три астронома из Нидерландов показали, что некоторые неопасные астероиды могут столкнуться с землей в будущем.

В своей работе ученые использовали искусственную нейронную сеть. Используя суперкомпьютер, исследователи проанализировали орбиты Солнца и его планет на 10 000 лет вперед. После этого они проследили орбиты назад во времени. В ходе обратного расчета было использовано моделирование. Оно помогло изучить их орбиты на сегодняшний день. Ученые в ходе работы создали базу данных астероидов, которые могут приземлятся на поверхности Земли

Астрономы создали своеобразную библиотеку орбит астероидов. Вычисления были сделаны на новом Лейденском суперкомпьютере ALICE. Нейронная сеть работает на простом ноутбуке. Нейронная сеть (HOI) может распознавать хорошо известные околоземные объекты.

Кроме того, HOI также определяет ряд опасных объектов, которые не были классифицированы как таковые. Например, она обнаружила 11 астероидов диаметром 100 м, которые в промежутке между 2131 и 2923 годами очень близко подойдут к Земле. То, что эти астероиды ранее не были определены как потенциально опасные, объясняется тем, что орбита этих астероидов очень хаотична.

Ученые говорят, что исследование это только первый шаг. Сложность заключается в том, что даже небольшие сбои в расчетах орбиты могут привести к серьезным изменениям в выводах.

Исследователи надеются, что в будущем искусственную нейронную сеть можно будет использовать для обнаружения потенциально опасных объектов. Этот метод намного эффективнее по сравнению с традиционными.