Астрономы рассказали о первых открытиях спутника Gaia ЕКА

Во время сканирования неба спутник Gaia ЕКА регулярно наблюдает за астероидами в нашей Солнечной системе.

Большинство астероидов, которые обнаруживает Gaia, уже известны, но время от времени астероиды, замеченные геодезистом Млечного Пути ЕКА, не соответствуют никаким существующим наблюдениям.

Три новых астероида были впервые замечены Gaia, а затем подтверждены последующими наблюдениями, проведенными обсерваторией, что позволило ученым определить их орбиты. Сравнение этих данных с имеющимися наблюдениями показало, что это новые объекты.

Такие астероиды с большим наклоном изучены не так хорошо, как астероиды с меньшим наклоном орбит, поскольку большинство исследований, как правило, сосредоточены на плоскости, где обитает большинство астероидов. Но Gaia может легко наблюдать за ними, поскольку она сканирует все небо со своей точки наблюдения в космосе, поэтому возможно, что спутник найдет больше таких объектов в будущем и внесет новую информацию для изучения их свойств.

После того, как астероид, обнаруженный Gaia, был идентифицирован в наземных наблюдениях, ученые, отвечающие за систему оповещения, анализируют данные для определения орбиты объекта. В случае, если наземные наблюдения совпадают с орбитой, основанной на данных Gaia, они предоставляют информацию в Центр малых планет, который является официальной Всемирной организацией, собирающей данные наблюдений для небольших тел Солнечной системы, таких как астероиды и кометы.

До сих пор с Земли в ответ на систему оповещения наблюдалось несколько десятков астероидов, обнаруженных Gaia, все они принадлежат к главному поясу, но не исключено, что и околоземные астероиды будут замечены в будущем.