Исследователи открыли новый вид вымершего австралийского свиноподобного бандикута

Группа исследователей из Музея естественной истории в Лондоне и Музея Западной Австралии обнаружила новый вид очень маленького, невероятно быстрого вымершего австралийского свиноподобного бандикута.

Бандикут со свиными лапами был уникален и отличался от любого другого млекопитающего своей способностью ходить на двух пальцах на передних ногах и на одном пальце на задних. Это один из самых маленьких пасущихся млекопитающих, известных тем, что их скорость для их размера была замечательной.

Новый вид был обнаружен в ходе исследования 29 образцов свиноподобных бандикутов. Ученые считали, что все экземпляры принадлежат к одному виду - Chaeropus ecaudatus. Используя современные методы исследования, ученые обнаружили, что на самом деле существуют два разных вида. ДНК из образцов подтвердили существование двух видов не только морфологически, но и генетически.

По словам ученых, такие коллекции, как Музей Естественной истории, имеют основополагающее значение для углубления нашего понимания нынешнего и прошлого биоразнообразия на Земле. Хотя знания об этом новом виде появились слишком поздно, чтобы спасти его от вымирания, ученые выразили надежду, что извлеченный урок продемонстрирует актуальность и важность поддержки исследований в области биоразнообразия.

Считалось, что Chaeropus yirratji жил в песчаных условиях в Центральной Австралии, а Chaeropus ecaudatus в южных периферийных районах засушливой зоны Австралии. Считалось, что оба вида обитали в районах Западной Австралии.

Как считают исследователи, открытие Chaeropus yirratji является прорывом для науки. Свиноподобные бандикуты вымерли к пятидесятым годам, поэтому у ученых было очень мало шансов изучить этот вид.

Первый описанный вид свиноногих бандикутов, Chaeropus ecaudatus, является аридадаптированным бандикутом, который эволюционировал вместе с Билби и другими бандикутами более 20 миллионов лет назад. Вид был назван в 1838 году на основе образца, найденного без хвоста из реки Мюррей в Новом Южном Уэльсе.