Новое исследование иллюстрирует, как живется лосю в непосредственной близости от крупного хищника.
Лось бродит по зимнему хребту, который охватывает северную границу Йеллоустонского национального парка, снисходительно посматривая в сторону волка.
Исследователи из Университета штата Юта и их коллеги показали, что волки, реинтродуцированные в Йеллоустонский национальный парк в середине 1990-х годов, оказывают незначительное влияние на движения взрослых самок лося, которые бродят по Северному Йеллоустонскому зимнему хребту.
Исследование предлагает новое понимание того, как волки могут оказывать незначительное влияние на движения лося и как лось может просто игнорировать риск хищничества волков при навигации по ландшафту в поисках корма. Это также добавляет к растущему количеству доказательств того, что изменения в распределении лося и условиях растительности в Северном Йеллоустоне после реинтродукции волка в середине 1990-х годов не вызваны волками, изменяющими поведение движения лося.
Исследователи из Университета штата Юта Дэн Макналти использовали радио-ошейники глобальной системы позиционирования (GPS) для отслеживания движений лося и волков в течение четырех зим между 2012 и 2016 годами. Они выследили 34 взрослых самки лося и, по крайней мере, одного члена каждой доминирующей волчьей стаи.
Ошейники фиксируют расположение животных каждые 1-3 часа, предоставляя исчерпывающие данные о том, как они использовали ландшафт. Исследователи сравнили записанные движения лося с теми, которые были получены с помощью моделирования, описывающего, как лось будет двигаться, если он полностью игнорирует волков и рискованные районы.
В 90% случаев не было никакой разницы между реальными и имитированными движениями лося, что указывает на то, что выборка реальных лосей в основном игнорировала риск нападения волков.
По словам исследователей, большинство лосей не меняли местоположение и конфигурацию своих ежегодных зимних домашних пастбищ, чтобы свести к минимуму встречи с волками и рискованными районами, и никто не потрудился обойти волков, которые были в непосредственной близости.
Несколько лосей избегали открытых лугов в дневные часы, когда волки были наиболее активны, что отражает результат отдельного недавнего исследования, в котором изучались более тонкие движения лося в начале 2000-х годов, когда волки и лоси были более многочисленными.
Полученные результаты согласуются с другими исследованиями Северного Йеллоустонского лося, в том числе с исследованием, в котором сравнивались движения лося до и после реинтродукции волка и было установлено, что зимой лось пространственно не отделялся от волков. Другое исследование сообщило, что лось не сильно изменил свои сроки миграции, маршруты или области использования после восстановления численности волка.
Почему лось не уступает волкам? По мнению исследователей, основная причина заключается в том, что лоси склонны к филопатии, а это означает, что они имеют врожденную тенденцию привычно возвращаться в одни и те же зимние и летние районы из года в год. Знакомство с местностью помогает им найти качественный корм, который им нужен, и это перевешивает небольшой шанс, что они встретятся и станут добычей волков.
Исследователи подсчитали, что лось в своем исследовании встречался с волками раз в 7-11 дней. Низкий риск хищничества также отражается в относительно высоких показателях ежегодной выживаемости, особенно среди молодых особей. Лоси в расцвете сил не имеют большого стимула избегать волков, особенно зимой, когда корма не хватает.
По словам ученых, непримиримость лося к волкам является напоминанием о том, что измененное поведение движения-не единственный способ избежать хищничества.
Исследователи считают, что антипред - поведение во время столкновений - включая борьбу, группировку и бег. Это эффективные способы для крупнотелой добычи, такой как лось, чтобы избежать хищничества, не покидая или не перенастраивая свои домашние диапазоны.
Это имеет последствия для понимания того, как волки и другие хищники, включая людей, влияют на распределение добычи, такой как лось. Хищники, удаляющие различное количество лося в разных районах, являются основным способом, которым они влияют на распределение лося. Отход лося от рискованных участков, если это произойдет, вторичен.