Как в сказке: израильские исследователи рассказали о содомской соляной пещере

Израильские исследователи утверждают, что это самая длинная в мире соляная пещера с сетью извилистых проходов на южной оконечности Мертвого моря.

Недавно завершенная съемка пещеры Малхэм определила, что лабиринт пещеры простирается более чем на 10 километров в длину. Ранее самой длинной считалась пещера Ирана Namakdan.

Обследование было проведено Еврейским университетом Иерусалима и международной группой добровольцев.

Экспедицию возглавляли Боаз Лэнгфорд, исследователь из Университетского центра пещерных исследований, и Антония Влайкова, болгарский исследователь пещер из Европейской спелеологической Федерации.

По словам исследователей, уникальность этой пещеры, в отличие от других соляных пещер в мире в том, что она самая длинная в мире. Лэнгфорд и Влайкова заявили, что планируют опубликовать полную карту пещеры в профессиональном издании в ближайшие месяцы.

Официальных данных о самой длинной соляной пещере нет, и такие обозначения обычно определяются консенсусом среди пещерных исследователей после того, как подземная камера наносится на карту и публикуется.

Пещера Namakdan длиной около 6 км в длину была определена как самая длинная соляная пещера после исследования чешских и иранских ученых в 2006 году.

Соляные пещеры - необычные и редкие геологические особенности. Потому что соли очень хорошо растворимы в воде, большие отложения солей, как правило, не сохраняются долго на поверхности.

Соляные пещеры, как правило, существуют только в очень засушливых районах, таких как область вокруг Мертвого моря, которая расположена в самой низкой точке на земле и слишком соленая, чтобы поддерживать жизнь животных.

Мертвое море и гора Содом образовались в результате тектонической активности, смещения плит Земли в северной части 6 000-километровой афро-арабской рифтовой долины. На протяжении миллионов лет последовательные затопления глубокой впадины ложились толстыми слоями соли.

Слои соли выдавливаются из-под поверхности, где они откладываются на несколько километров под землей, и при выдавливании они образуют гору, которая поднимается до сих пор со скоростью около одного сантиметра в год.

Главный выход пещеры Малхам зияет недалеко от соляного столба, названного «женой Лота», в честь библейского персонажа, который окаменел, оглядываясь на разрушение городов Содом и Гоморра. На склоне горы выше Лэнгфорд, Влайкова и ее коллеги определили, по крайней мере, 19 отверстий, где сезонные наводнения просочились через каменную соль горы Содом, чтобы сформировать пещеру.

Эфраим Коэн, один из исследователей пещер Еврейского университета, описал процесс обнаружения входов в пещеру с поверхности, спуска в поверхностные шахты, протискивания через узкие проходы и измерения каждой из змеевидных ветвей пещеры лазерами. Несмотря на сложную окружающую среду, по его словам, великолепие пещеры стоит того. Все сталагмиты и сталактиты, их красота, их цвет потрясаще красивы.

Радиоуглеродное датирование фрагментов древесины, найденных в пещере, помогло датировать ее образование. Это произошло примерно 7000 лет назад, что делает ее чрезвычайно молодой по спелеологическим стандартам.

По словам ученых, известняковые пещеры формируются гораздо медленнее. Обычно они намного старше. Но эта очень быстро развивается, так что это одна из самых молодых пещер в мире.

Изучение образования пещеры предоставило исследователям информацию о климате региона за последние 7000 лет и о том, как это повлияло на возникновение цивилизации. Иерихон, один из первых городов мира и эпицентр развития сельского хозяйства, находится примерно в 80 километрах к северу от пещеры Малхам.

Как говорят исследователи, поскольку соль растворима, это означает, что каждое изменение климата оставляет свой след в пещере. Если больше воды, больше осадков, пещера расширяется, и уровень Мертвого моря меняется, и это имеет огромное значение в морфологии пещеры.

Хотя ученые завершили свое исследование, по их словам, остались многие места, которые еще не обнаружены и не обследованы, потому что они труднодоступны