Ученые нашли вероятный источник метана на Марсе

Присутствие метана уже давно является предметом разногласий среди специалистов, изучающих Марс.

Тайна метана на Марсе может быть окончательно решена, поскольку ученые подтвердили наличие газа, указывающего на жизнь на Красной планете, а также, откуда он мог появиться.

Миссия Европейского космического агентства Mars Express на орбите вокруг Красной планеты уловила запах вещества вблизи кратера Гейла - региона, исследованного Curiosity.

Другие приборы также обнаружили метан на Марсе. Но это первый случай, когда два отдельных оборудования одновременно обнаружили метан (CH4) в одном и том же регионе.

Несмотря на различные обнаружения, сообщенные отдельными группами и различными экспериментами, были предложены правдоподобные механизмы для объяснения наблюдаемого обилия, изменчивости и продолжительности жизни метана в нынешней марсианской атмосфере.

Планетологи из итальянского Национального института астрофизики говорят, что до этого исследования обнаружение метана на Марсе не было подтверждено независимыми наблюдениями. Это последнее открытие является первым независимым подтверждением обнаружения метана.

Существуют геологические процессы, которые могут генерировать метан абиотически. На газовых и ледяных гигантах, таких как Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, большое количество метана производится химическими процессами.

У Плутона метановый лед. На спутнике Сатурна Титане есть озера жидкого метана. В Солнечной системе это не редкость.

На Марсе глобальная концентрация мизерна по сравнению с земной. Она появляется всплесками. Но выяснение того, откуда взялся марсианский метан и как, расскажет что - то новое и захватывающее о Красной планете.

Метан на Марсе обнаружили почти шесть лет неазад. Это открытие потребовало большой работы с нуля. Вот почему результат был обнародован только сейчас, почти через шесть лет после обнаружения. Эта кропотливая работа окупилась, потому что ученые сузили область поиска метана на Марсе.

По мнению исследователей, наиболее вероятным местом выброса метана являются преходящие события в районе разлома вблизи кратера Гейла. Это также может объяснить, почему он исчезает и появляется так необычно.

Поскольку вечная мерзлота является одним из лучших уплотнений для метана, возможно, что насыпной лед в MFF может улавливать и запечатывать подземный метан.

Метан может выделяться эпизодически вдоль разломов, которые прорываются через вечную мерзлоту из-за частичного таяния льда, повышения давления газа, вызванного его накоплением во время миграции, или напряжений из-за планетарных корректировок или локального удара метеорита.

Тем временем поиски метана продолжаются. Прибор PFS продолжает отслеживать марсианскую атмосферу, и все накопившиеся данные будут повторно проанализированы с использованием новых методов команды.

Исследователи говорят, что, хотя метан является признаком жизни на Земле, его присутствие на Марсе не обязательно является свидетельством чего-то подобного на Красной планете.

Метан важен, потому что он может быть индикатором микробной жизни. Но жизнь не обязана объяснять эти обнаружения, потому что метан может быть произведен абиотическими процессами.

По мнению ученых, хоть и не как прямую биосигнатуру жизни, но метан можно добавить в признаки обитаемости Марса. Некоторые виды микробов могут использовать метан в качестве источника углерода и энергии.

Ученые считают, что необходимы дальнейшие исследования для определения размеров метанового ледяного покрова вблизи кратера Гейла. Метан может поддерживать присутствие человека на Марсе и стать возможным источником топлива для промышленных процессов и топлива для возвращения пилотируемых миссий на Землю.