Тайна присутствия метана на Марсе сгущается

Мимолетные всплески метана были обнаружены в атмосфере Марса несколько раз за более чем десятилетие, но ни один из них не был подтвержден до сих пор.

Ученые широко обсуждали источник метана - потенциального признака жизни на Марсе. Впервые две разных миссии обнаружили всплеск метана. Определение потенциального местоположения поможет ученым исследовать происхождение газа на Красной планете.

По слова ученых, подтверждение измерений - это главный приз в планетарных исследованиях.

Геологическая съемка области, известной как Aeolis Mensae, выявила разломы, которые простираются ниже региона, предположительно содержащего мелкий лед.

Поскольку вечная мерзлота является отличным уплотнителем для метана, возможно, что лед здесь может улавливать подземный метан и выпускать его эпизодически вдоль разломов, которые пробивают этот лед.

Космический аппарат Mars Express впервые обнаружил всплеск метана на 10 частей на миллиард в атмосфере Марса в 2004 году.

Несмотря на поиски в течение десятилетий, ученые до сих пор не нашли окончательных доказательств жизни на Красной планете, либо живой сегодня, либо давно мертвой.

Это изменилось, когда ровер определил два всплеска: один в июне 2013 года, а другой между ноябрем 2013 и январем 2014 года.

С тех пор он обнаружил постоянно низкие фоновые уровни, которые достигают максимума в летние месяцы. Чтобы обнаружить метан, ученые использовали новый метод, называемый spot-tracking mode. Прибор обнаружил всплеск 15,2 частей на миллиард, плюс-минус 2,5 части на миллиард, в атмосфере над кратером Гейла.

Затем ученые разделили область вокруг кратера Гейла на шесть квадратов размером 250 на 250 км и посмотрели на выбросы в каждом квадрате, чтобы определить местоположение источника.

Эти более крупные импульсы, очевидно, не являются предсказуемым сезонным явлением, они просто случайный спорадический выпуск.

По словам ученых, Mars Express продолжит мониторинг Красной планеты не только вокруг кратера Гейла, но и в других областях.

Подробные результаты предварительных выводов должны быть опубликованы в ближайшее время.