Ученые утверждают: в атмосфере Марса нет метана

Первые результаты исследования спутника ExoMars Trace Gas Orbiter показали отсутствие метана в атмосфере Марса, в отличие от обнаружения метана марсоходом Curiosity и космическим аппаратом Mars Express.

Согласно новым исследованиям, новейший зонд, выведенный на орбиту Марса, не смог обнаружить метан в атмосфере Красной планеты.

Но с 2004 года газ несколько раз обнаруживался в атмосфере Красной планеты космическими аппаратами и роверами.Эти результаты раскололи планетарное научное сообщество.

Несмотря на десятилетия поисков, ученые до сих пор не нашли окончательных доказательств существования жизни на Красной планете.Находясь на орбите в 400 километрах над поверхностью Красной планеты, приборы TGO изучают, как тонкая марсианская атмосфера поглощает солнечный свет, чтобы определить его химический состав

Этот метод солнечного затмения должен определять уровень метана до 0,05 части на миллиард. Приборы TGO не видят никакого метана. Метан может быть захвачен в самой нижней части атмосферы, называемой планетарным пограничным слоем. А ночью, когда Curiosity проводит измерения метана, пограничный слой падает всего на несколько сотен метров над поверхностью.

Даже несмотря на то, что TGO не обнаружил метана в атмосфере Марса в целом, результаты не исключают возможности всплесков. Планетологи считают, что метан мог существовать в атмосфере Марса.

Перед уничтожением любой газ должен был равномерно распределен вокруг Марса, поэтому он должен быть обнаружен в фоновых уровнях метана. Если уровни, наблюдаемые Curiosity, были правильными, утверждала команда TGO, должен быть какой-то пока еще неизвестный процесс, который быстро удаляет метан из нижней атмосферы или останавливает его смешивание с атмосферой выше.

Исследование Марса имеет долгую историю противоречивых результатов. Обнаружение метана в марсианской атмосфере может быть просто вопросом времени.