Появление метана на Марсе ученые смогут объяснить в ближайшее время

Измерения ровера показывают, что уровень метана внутри кратера Гейла меняется сезонно.

Шестиколесный робот обнаружил несколько больших всплесков газа, что является возможным, но не обязательным признаком жизни на Марсе. Европейско-российский спутник Trace Gas Orbiter (TGO), который был разработан для поисков газа, не обнаружил его присутствия.

Mars Express, европейский зонд, который находится на орбите планеты с декабря 2003 года, также не заметил последний метановый всплеск, который обнаружил Curiosity. Несоответствие между наземными измерениями и орбитальными данными озадачило ученых.

Возможно, что в марсианской атмосфере метан очень быстро разрушается, поэтому TGO или Mars Express не могут его обнаружить. По мнению ученых, это может быть связано с ежедневным расширением и сжатием атмосферы от солнечного нагрева. Предыдущие измерения метана Curiosity были собраны ночью. В это время атмосфера была относительно плотной, и в результате метан стал концентрированным.

В течение дня, когда атмосфера расширяется, метан становится более смешанным и диффузным, чтобы объяснить, по крайней мере частично, почему наблюдения орбитальных аппаратов настолько различны. Команда Curiosity тестирует эту идею.
Результаты, какими бы они ни были, не решат всей загадки марсианского метана, она многослойна.

По словам ученых, метан и кислород — это тайна Красной планеты. В атмосфере Марса есть вещи, которые они пока не могут понять. Как образуются метан и кислород, и как они разрушаются — все это не соответствует нынешним моделям атмосферной химии.