Исследования показывают влияние бедности на мозговую активность детей

Согласно новым исследованиям Университета Восточной Англии, дети, рожденные в нищете, демонстрируют ключевые различия в ранних функциях мозга.

Исследователи изучали функцию мозга детей в возрасте от четырех месяцев до четырех лет в сельской Индии. Они обнаружили, что дети из семей с низкими доходами, где матери имеют низкий уровень образования, имеют более слабую мозговую активность.

Ведущий исследователь профессор Джон Спенсер из Школы психологии UEA сказал, что каждый год 250 миллионов детей в странах с низким и средним уровнем дохода не достигают своего потенциала развития.

В связи с этим возрастает необходимость понимания глобального воздействия нищеты на раннее развитие мозга и поведения. Предыдущая работа показала, что нищета и ранние невзгоды значительно влияют на развитие мозга, способствуя порочному циклу нищеты. Но немногие исследования рассматривали функцию мозга на раннем этапе развития.

По словам ученых, они хотели узнать больше о функциональном развитии мозга детей, рожденных в более бедных условиях, чтобы понять, почему многие из них не достигают своего полного потенциала. Эта работа является первым шагом в усилиях по вмешательству, направленных на повышение раннего здоровья мозга до того, как неприятности могут взять верх.

Команда, в которую вошли исследователи из Университета Стирлинга, провела свое исследование в Уттар-Прадеше, который является самым густонаселенным регионом Индии.

Используя портативную функциональную ближнюю инфракрасную спектроскопию, они измерили активность мозга у 42 детей в возрасте от четырех месяцев до четырех лет в сельской местности.

Системы fNIRS излучают ближний инфракрасный свет в кортикальную ткань через источники, размещенные на голове через специальный колпачок, связанный с компьютером.

Ученые исследовали зрительную рабочую память детей или насколько хорошо они способны хранить визуальную информацию и обнаруживать изменения в визуальной среде, когда они происходят.

По словам ученых, мы используем нашу визуальную рабочую память около 10 000 раз в день. Дети начинают развивать этот навык в раннем младенчестве, и он постепенно улучшается в детстве и подростковом возрасте

Дети приняли участие в визуальном тесте, включающем мигающие дисплеи цветных квадратов. Цель теста состояла в том, чтобы проверить, достаточно ли хорошо дети помнят цвета, чтобы обнаружить, что на одной стороне дисплея всегда происходит изменение цвета, в то время как цвета на другой стороне всегда остаются неизменными.

Были приняты во внимание такие факторы, как образование родителей, доход, кастовая принадлежность, религия, число детей в семье и экономическое положение. Результаты были сопоставлены с детьми из семей Среднего Запада Америки.

Исследовательская группа обнаружила, что дети в Индии из семей с низким материнским образованием и доходом показали более слабую мозговую активность и плохое подавление дистрактора в левой лобной области коры головного мозга, которая участвует в рабочей памяти.

Исследование также показывает, что портативные нейровизуализационные технологии являются наиболее востребованными средствами ранней оценки.

Хотя влияние невзгод на развитие мозга может заманить детей в круговорот нищеты между поколениями, огромный потенциал пластичности мозга также является источником надежды.

По словам исследователей, сотрудничая с семьями в местном сообществе и привнося инновационные технологии в эту область, можно разорвать этот цикл нищеты.

Автор: Хотгео