Маленькие дети, которым родители читают по пять книг в день, слышат почти на полтора миллиона слов больше, чем дети, которым никогда не читали. К такому выводу пришло новое исследование.
Этот разрыв в миллион слов может быть одним из ключевых в объяснении различий в лексике и развитии чтения.
Даже если ребенку читают только одну книгу в день, к пяти годам он услышит на 290 000 слов больше, чем дети, которым не читают книг. Дети, которые слышат больше словарных слов, будут лучше подготовлены к школе.
Исследователи произвольно выбрали 30 книг и подсчитали, сколько слов было в каждой книге. Таким образом исследователи подсчитали, сколько слов ребенок будет слышать от рождения до пяти лет.
Противоречивое исследование 1992 года показало, что дети, выросшие в нищете, к 3 годам слышат на 30 миллионов слов меньше, чем дети из более привилегированных слоев общества. Другие исследования предполагают, что этот разрыв в 30 миллионов слов может быть намного меньше или даже не существовать.
Словарный пробел в этом исследовании отличается от разговорного разрыва слов и может иметь разные последствия для детей. Речь идет не о повседневном общении. Слова, которые дети слышат в книгах, будут гораздо более сложными, трудными словами, чем они слышат, просто разговаривая со своими родителями и другими людьми в доме.
Например, детская книга может быть о пингвинах в Антарктике. Дети услышат слова и понятия, которые вряд ли всплывут в повседневной беседе.
Результаты этого исследования подчеркивают важность чтения для детей. Словарный запас полезен для всех детей. Это вклад в их будущее.