Обнаружен ключевой ген в передаче смертельной африканской сонной болезни

Исследования профессора Калифорнийского университета могут привести к новым подходам к лечению африканской сонной болезни.

Они определили ключевой ген в передаче африканской сонной болезни, тяжелой болезни, передаваемой укусом инфицированных мух цеце, которые распространены в Африке к югу от Сахары.

Болезнь смертельна, если ее не лечить, так как паразит перемещается из кровотока в центральную нервную систему. Десятки миллионов людей в 36 африканских странах находятся под угрозой. Вакцины нет, а традиционные медикаментозные методы лечения, включающие производное мышьяка, являются устаревшими, не очень эффективными и имеют серьезные побочные эффекты.

Исследование может привести к новым подходам к лечению заболевания. Оно дает ученым первое детальное понимание того, как паразит перемещается через муху и какие гены позволяют ему это делать.

Микробиологии и иммунологи считают, что результаты исследования предполагают наличие барьера, который препятствует мутантам.

Чтобы узнать, где находится этот барьер, ученые сделали флуоресцентных паразитов и кормили мух флуоресцентным красителем, который окрашивал разные ткани в разные цвета, позволяя исследователям отслеживать паразитов.

Оказалось, что перитонеальная матрица была барьером, который искали ученые. Исследователи также обнаружили еще один ключ к африканской сонной болезни: у паразитов с мутацией PDEB1 произошло резкое увеличение числа циклических молекул AMP, сигнальных молекул, которые играют важную роль в болезни.

Новые идеи из исследования могут применяться и к другим болезнетворным паразитам.