Ученые: Короткие перерывы во время обучения помогают лучше усваивать материал

Работа, проведенная сотрудниками Национального института неврологических расстройств и инсульта (США), указывает на то, что кратковременные перерывы во время обучения увеличили степень усвоения материала.

 

Эксперимент проводили на 27 волонтерах правшах. Во время эксперимента их мозговая активность фиксировалась с помощью магнитоэнцефалогрофа. Испытуемых попросили быстро и точно воспроизводить на клавиатуре левой рукой сочетания цифр от одного до четырех которые сменялись на мониторе перед ними. После каждых десяти секунд практики следовал девятисекундный отдых. Всего на первый день было пройдено 36 пар обучения и отдыха. На следующий день эксперимент повторили.

Во время первых 10 экспериментов эффективность росла, а к 11 становилась постоянной. Ученые замерили скорость нажатия на клавиши во время последнего выполнения задания перед отдыхом, и последующим нажатием после отдыха. Выяснилось, что эффективность выполнения задания росла после каждого отдыха, но оставалась неизменной в периоды выполнения задания.

Проанализировав энцефалограммы участников, ученые пришли к выводу, что наибольшая результативность обучения приходилась не на моменты практики, а на периоды отдыха. Для положительного эффекта хватает даже 10 секунд.

Данные исследования ученые хотят использовать в терапии восстановления конечностей после инсульта и травм мозга.