Метеороидные удары выбрасывают воду с Луны

Исследователи из NASA сообщают, что потоки метеоритов, падающих на Луну, наполняют тонкую лунную атмосферу недолговечным водяным паром.

Полученные результаты помогут ученым понять историю лунной воды как потенциального ресурса для поддержания длительных операций на Луне и освоения человеком глубокого космоса. Модели предсказывали, что при падении метеороида с Луны может выделяться вода в виде пара, но ученые еще не наблюдали этого явления.

Ученые нашли доказательства четырех метеорных потоков, которые ранее не были обнаружены. Есть данные, что на Луне есть вода (H2O) и гидроксил (OH). Но продолжаются споры о происхождении воды, о том, широко ли она распространена и в каком количестве может присутствовать.

Но когда Луна прошла через один из метеороидных потоков, было выброшено достаточно пара, чтобы его можно было обнаружить.

Чтобы выпустить воду, метеориты должны были проникнуть, по крайней мере, на 8 сантиметров ниже поверхности. Под этим сухим верхним слоем лежит тонкий переходный слой, затем гидратированный слой, где молекулы воды, вероятно, прилипают к частицам почвы и горных пород, называемый реголитом.

Когда поток метеороидов обрушится на лунную поверхность, освобожденная вода войдет в экзосферу и распространится по ней. Примерно две трети этого пара улетучивается в космос, но примерно одна треть попадает обратно на поверхность Луны.

Большая часть известной воды на Луне находится в холодных ловушках, где температура настолько низка, что водяной пар и другие летучие вещества, встречающиеся на поверхности, будут оставаться стабильными в течение очень долгого времени, возможно, до нескольких миллиардов лет. Метеороидные удары могут транспортировать воду как в холодные ловушки, так и из них.

Команда исключила возможность того, что вся обнаруженная вода произошла от самих метеороидов.