Отработавшая свой ресурс ракета распадается на куски

Ракеты, которая вращалась вокруг Земли с 2009 года, недавно распалась на куски, и обсерватория в Испании сняла кадры с новым облаком обломков.

ESA сообщает, что в облаке обломков было обнаружено от 40 до 60 штук, и многие из них имеют диаметр более 30 сантиметров.

Российские астрономы обнаружили обломки и сообщили своим европейским коллегам. Эксперты определили, что облаком космического мусора ранее была ракета «Атлас V Кентавр», запущенная 9 сентября 2009 года на спутнике связи США.

После отделения верхней ступени ракеты цилиндр длиной около 12,5 метров и весом около 2 тонн вышел на устойчивую орбиту, где он должен оставаться на протяжении веков.

Оставляя после себя след мусора, это событие фрагментации предоставляет экспертам по космическому мусору редкую возможность проверить свое понимание таких чрезвычайно важных процессов.

Тем не менее, даже несмотря на то, что космический мусор является интересным для исследователей, он также представляет серьезную опасность для людей в космосе и для миссий, которые происходят на низкой околоземной орбите.

А после того, как 1 апреля в Индии прошли испытания противоспутниковой ракеты, NASA обнаружило 400 новых фрагментов орбитального мусора, 60 из которых имели диаметр более 10 см. Даже небольшие объекты, движущиеся на высоких скоростях, могут нанести существенный ущерб МКС и поставить под угрозу безопасность астронавтов.

Варианты, которые космические агентства рассмотрели для удаления космического мусора с орбиты, включают в себя захват мусора привязью и перетаскивание его в атмосферу для сжигания, а также взрывание его лазерами. На данный момент, по крайней мере, эти решения существуют только в симуляциях.