Первый прямой поиск неупругой темной материи с помощью земного детектора

Группа исследователей провела прямой поиск неупругой темной материи (IBDM) с использованием наземного детектора.

Наблюдения показывают, что доминирующим компонентом материи Вселенной является не обычная материя, а небарионная темная материя. Исследователи приложили огромные усилия для поиска темной материи путем прямого обнаружения, косвенного обнаружения и экспериментов с коллайдерами, но до сих пор их попытки были безуспешными.

Это отсутствие успеха побудило их искать альтернативные типы темной материи. Несколько лет назад исследователи из Университета Мэриленда и Массачусетского технологического института представили новую модель, которая описывает релятивистскую частицу темной материи, ускоренную аннигиляцией более тяжелых частиц темной материи в галактическом центре или солнце.

Согласно их модели, для этого потребуется, по крайней мере, два вида частиц темной материи, состоящих из многокомпонентной темной материи.

Кандидаты темной материи с более тяжелой массой могут распадаться. Поскольку масса эквивалентна энергии, в случае многокомпонентной темной материи различия в массах между различными компонентами привели бы к высокой скорости света темной материи. Таким образом, термин ускоренная темная материя в основном означает, что падающая темная материя имеет относительно высокую скорость.

В своем исследовании ученые провели первый прямой поиск IBDM с помощью земного детектора. К сожалению, ученые не смогли обнаружить сигналы IBDM в своих данных. Тем не менее, их исследование является новаторским, поскольку никто ранее не использовал детекторы для поиска этого конкретного типа темной материи