Биологи рассказали о раннем образце самого странного краба на свете

Семья крабов только что получила кучу новых родственников, в том числе вид химер возрастом 95 млн лет, что заставит ученых пересмотреть определение краба.

Международная группа исследователей во главе с Йельским палеонтологом Хавьером Луке объявила об открытии сотен исключительно хорошо сохранившихся образцов из Колумбии и Соединенных Штатов, которые датируются серединой мелового периода 90-95 миллионов лет назад. Это сотни крошечных окаменелостей креветок и совершенно новая ветвь эволюционного дерева крабов.

Наиболее интригующим открытием, по мнению исследователей, является callichimaera perplexa. Это самый ранний образец плавающего членистоногого с веслоподобными ногами со времени исчезновения морских скорпионов. Это было более 250 миллионов лет назад.

Название происходит от химеры, мифологического существа, которое имеет черты тела более чем одного животного.

Луке отметил, что необычный внешний вид Каллихимаеры, включая большие глаза, изогнутые когти, ножеобразные части рта, хвост и длинное тело. Это особенности, характерные для личинок пелагического краба.

Такой набор позволяет предположить, что некоторые личиночные черты, наблюдаемые в этой загадочной химере, могли сохраняться и усиливаться у миниатюризированных взрослых особей путем изменения сроков и темпов развития.

Callichimaera perplexa настолько уникальна и странна, что ее, по словам ученых, можно считать утконосом мира крабов. Это говорит о том, что новые формы эволюционируют и становятся такими разрозненными во времени.

Обычно крабов представляют как больших животных с широкими панцирями, сильными когтями, маленькими глазами и маленьким хвостом.

Callichimaera бросает вызов всем этим крабовым особенностям и заставляет пересмотреть определение того, что делает краба крабом.