В первые годы существования Вселенной, сразу после Большого взрыва, все смешалось. Все еще можно видеть свет от этого взрыва, наблюдая очень далекие части Вселенной.
Можно измерить, как быстро движутся объекты. На основе этой скорости можно рассчитать, насколько быстро должна расширяться Вселенная сегодня.
Но когда астрономы попытались непосредственно измерить, насколько быстро расширяется Вселенная сегодня, это оказалось сложной задачей.
Далекие объекты движутся быстрее, чем предсказывают вычисления. И новая работа ученых подтверждает этот вывод: все движется примерно на 9 процентов быстрее.
Более ранние наблюдения этой увеличенной скорости все еще имели шанс 1 на 3000, что астрономы ошиблись, что считается довольно высоким для астрофизического результата. Новое исследование повышает уверенность астрономов, и вероятность 1 на 100 000 основывается на ошибке наблюдения.
Это несоответствие невозможно отрицать как случайность.
Исследователи полагались на тот же инструмент, который астроном Эдвин Хаббл использовал, чтобы показать, что Вселенная расширялась еще в 1929 году: класс пульсирующих звезд, называемых цефеидами.
У цефеиды пульс прямо пропорционален их яркости. Это означает, что астрономы могут точно определить, насколько ярким должен быть цефеид, исходя из того, насколько быстро он пульсирует. С Земли можно определить, сколько света потеряно по пути и, следовательно, насколько объект далеко.
По мнению ученых, они измеряют что-то принципиально иное. Одно - это измерение того, насколько быстро расширяется Вселенная сегодня. Другое это предсказание, основанное на физике ранней Вселенной и измерениях того, как быстро она должна расширяться. Если эти значения не совпадают, очень вероятно, что было что-то упущено в космологической модели.