Астрономы проводят радиолокационные наблюдения за испаряющимися газовыми глобулами в Cygnus OB2

С помощью гигантского метроволнового радиотелескопа астрономы провели радиоизмерения так называемых свободно плавающих испаряющихся газовых глобул (frEGGs) в области Cygnus OB2.

Это освещенные фотоиспаряющиеся протопланетные диски вокруг молодых маломассивных звезд размером с нашу Солнечную систему. Известно, что их ионизированный материал образует тепловой дисковый ветер с кометной структурой. Большинство идентифицированных до сих пор прослоек было обнаружено в Туманности Ориона, ближайшей к нашей планете области массивного звездообразования.

Для астрономов и астрофизиков фрегги воспринимаются как возможные ускорители космических лучей и, возможно, даже предполагаемые источники гамма-излучения. Поэтому эти объекты могут служить как новые лаборатории для исследования процессов ускорения частиц в медленных потоках, так и аналогами неопознанных источников гамма-излучения.

Фрегги были впервые замечены в ассоциации Cygnus OB2 - одной из самых массивных звездных ассоциаций в нашей галактике Млечный Путь, расположенной примерно в 4700 световых годах от Земли.

В новом исследовании группа астрономов сосредоточилась на радиолокационных наблюдениях восьми таких объектов в этой ассоциации, обозначенных WDDGGHK 2-4 и WDDGGHK 6-10.

На основе наблюдений ученые оценили электронные плотности исследуемых объектов, ионизированную массу, оптическую глубину и количество фотонов, необходимых для ионизации.

Они также сравнили свойства, главным образом скорость ионизирующих фотонов, со свойствами других массивных звезд в окрестностях.

Кроме того, астрономы обнаружили, что основной вклад в радиоизлучение континуума в исследуемых фреггах вносит теплота, в то время как в этих объектах могут существовать области с нетермической эмиссией.