Ученые обнаружили смертельно опасный всплеск гамма-лучей

Он был очень мощным, наблюдаемым с помощью наземных приборов. Всплеск пришел из галактики, находящейся на расстоянии около пяти миллиардов световых лет.

По словам астрофизика Университета штата Огайо доктора Пола Саттера, если слишком близко находится к мощному гамма-всплеску, вызванному столкновением двух нейтронных звезд, он не просто убьет, он уничтожит ДНК. Ученый объясняет, что ранее астрофизики считали, что гамма-всплески были опасны «только в случае, если человек попал бы под одну из струй, образующихся при взрыве».

Новые данные показывают, что короткие всплески гамма-излучения, возникающие в результате столкновения далеких нейтронных звезд создаются как пучки материи и энергии, которые как гигантские прожекторы мчатся прочь от столкновения.
Ранее считалось, что из-за того, что эти струи энергии относительно узки, они не опасны для жизненных форм.

По словам астрофизика, струи формируются и удаляются от места слияния нейтронных звезд беспорядочным, сложным образом. Газовые облака скручиваются и переплетаются друг с другом, а потоки излучения не создают аккуратную и упорядоченную линию. В результате возникает абсолютный хаос.

Гамма-всплески были впервые обнаружены земными наблюдателями только в январе этого года, когда ученые наблюдали самый мощный из когда-либо зарегистрированных гамма-всплесков. Вспышка была настолько мощной, что считалось, что она высвободила за считанные секунды больше энергии, чем Солнце будет создавать за всю свою 10-миллиардную продолжительность жизни.