Ученые пришли к новому пониманию сверхплотных нейтронных звезд

В прошлом месяце астрономы всего лишь во второй раз в истории наблюдали столкновение двух сверхплотных нейтронных звезд.

Невероятно мощное столкновение двух нейтронных звезд может кардинально изменить взгляды на Вселенную. Столкновение звезд произошло на расстоянии 290-720 млн световых лет, но было настолько сильным, что отправило ударные волны через пространство-время. Их можно было обнаружить здесь, на Земле.

По словам ученых, есть дилемма. Масса пары нейтронных звезд огромная, почти в 4 раза превышающая массу Солнца.
На основе выводов таких датчиков, как LIGO, возможно, такие огромные пары звезд могут встречаться намного чаще. Просто из-за отсутствия мощной аппаратуры человечество не смогло обнаружить их присутствие или образование. Скорость слияния меняет в корне взгляды на взрывы сверхновых в массивных звездах. Более массивные новые звезды рождаются от более тяжелых предшественников. Относительная скорость образования массивных до нормальных бинарных нейтронных звездных систем должна быть ниже на порядок, считают ученые.

Физики признают, что ученые слишком мало знают о том, как ведут себя бинарные звезды. Достаточно много известно о звездообразовании и эволюции, но физика, связанная с бинарными звездами, все еще очень слабо изучена. Ученые считают, чтобы объяснить несоответствие между теорией и действительностью, понадобится немало времени.

Одна из десяти нейтронных звезд во Вселенной достаточно велики, чтобы создать массивные пары нейтронных звезд, такие как GW190425. Новое понимание нейтронных звезд означает, что ученым «придется вернуться к чертежной доске». И это прежде всего касается разработки компьютерных моделей галактического поведения.