Пылинка умирающей звезды рассказала многое о рождении нашей Солнечной системы

Миллиарды лет назад, до того, как родилась наша Солнечная система, мертвая звезда, известная как белый карлик в соседней двойной звездной системе, накопила достаточно материала от своего компаньона, чтобы заставить его стать новой.

Звездный взрыв создал пылинки с экзотическими составами, которых нет в нашей Солнечной системе. Группа исследователей обнаружила такое зерно, заключенное в метеорит, который пережил формирование нашей Солнечной системы.

Крошечное пятнышко, спрятанное внутри хондритического метеорита, обнаруженного в Антарктиде, представляет собой настоящую звездную пыль, скорее всего, выброшенную в космос взрывающейся звездой до того, как появилось наше Солнце. Пыль от звезд дает представление о строительных блоках, из которых сформировалась наша Солнечная система.

Названный LAP-149, метеорит пережил путешествие через межзвездное пространство и отправился в область, которая стала нашей Солнечной системой около 4,5 миллиарда лет назад, возможно, раньше. В качестве транспорта был использован примитивный метеорит.

Детальный анализ выявил неожиданные секреты: в отличие от подобных зерен пыли, которые, как считается, были выкованы в умирающих звездах, LAP-149 является первым известным зерном, состоящим из графита, который содержит богатое кислородом силикатное включение.

К сожалению, LAP-149 не содержит достаточно атомов, чтобы определить его точный возраст, поэтому исследователи надеются найти аналогичные, более крупные образцы в будущем.

Взяв образец Бенну и вернув его на Землю, команда Миссии Осирис-Рекс надеется предоставить ученым материал, который мало изменился, если вообще изменился, с момента образования нашей Солнечной системы.