Баптистерий для императоров обнаружен в самом большом соборе в древнем мире

Археологи обнаружили то, что может быть давно потерянным Великим Баптистерием в самом большом христианском соборе, когда-либо построенном в древнем мире.

Внутри этой структуры императоры крестили своих детей более 1400 лет назад.

Исследователи обнаружили ранее неизвестные здания, реконструировали внешний вид Патриаршего дворца собора и даже определили место, где когда-то стоял византийский император во время церемонии.

Собор имеет давнюю историю. В 532 году в результате серии беспорядков была сожжена церковь под названием Святой Софии. В ответ на это византийский император Юстиниан I приказал построить массивный собор, который также должен был называться Святой Софией. Эта структура имеет купол, который поднимается на 55 метров над землей. Сегодня собор Святой Софии является музеем.

Исследователи также определили место, где может быть древняя библиотека, расположенная под структурой, известной как большой зал.

Многие из этих и других открытий были сделаны после того, как восстановили части собора. Во время реставрации удалили некоторые из недавно нанесенных штукатурок, обнажив средневековые и древние останки, в том числе мозаики, фрески, скульптуры, плитки и граффити.

Фактически, исследователи обнаружили, что сооружение, известное как северо-западный вестибюль, было частью собора шестого века, построенного Юстинианом I, и не было построено Османской империей, как считалось ранее.

Исследователи обнаружили круг из вулканического камня в соборе Святой Софии. Византийский император Юстиниан I мог стоять на этом возвышении во время религиозной церемонии.

Исследователи также обнаружили остатки белых мраморных плит, предполагая, что собор, возможно, был покрыт большим количеством плит, чем предполагалось ранее.